Образование
Российский университет транспорта
Образовательная мастерская:
«Что такое кейсы и как их решать?»
Сергей Егоров
Начальник отдела информатизации Института экономики и финансов РУТ (МИИТ)
Старший преподаватель кафедры «Информационные системы цифровой экономики»
Не осталось без внимания
  • Юлия Рюмшина
    3 отряд
    Что Вы думаете о том, что происходит сейчас в условиях пандемии (все эти видео уроки, дистанционное обучение), Вам, как преподавателю это удобно?
    Сергей Егоров:
    Хорошо, когда информационные технологии не просто направлены на уменьшение издержек, но и на поиск новых возможностей улучшить качество образования. Мы уже не представляем себе обучение без компьютера. Мы пользуемся интернетом для поиска информации. Используем прикладное программное обеспечение. Вот сейчас в образовании добавился новый инструмент - системы дистанционного обучения. Главное, чтобы этот формат не стал заменой тому хорошему, что есть в образовании. Лучший вариант – это дополнение классических форм обучения дистанционными технологиями совместной работы. И нам всем надо учиться мотивировать себя работать новых условиях.
  • Никита Бураев
    7 отряд
    Как Вы считаете, решение платить больше за меньшую работу экономически является не выгодным и неправильным решением? Не сокращать работников, если они могут быть заменены прибором разве не является луддизмом?
    Сергей Егоров:
    Во главе любого крупного проекта всегда должна быть Миссия. А Миссия она никогда не направлена на себя. Тут скорее идея того, а зачем мы глобально это делаем, и какая польза будет от этого. И проекты цифровых технологий должны быть направлены не на зарабатывание денег, а на совершенствования условий труда, жизни сотрудников и всех, кто связан с нашей компанией. Цифровые технологии должны давать новые возможности. И если такой подход называть луддизмом, то скоро нас будет ждать Skynet.
  • Виктория Апостолова
    1 отряд
    Решение кейсов на Ваш взгляд, помогает развиваться личности и в каких этапах решения это проявляется? Расскажите пожалуйста о самом интересом кейсе, с которым вы сталкивались в жизни!
    Сергей Егоров:
    Выделю три, на мой взгляд основных навыка. Первый – это навык командной работы. Второй навык – возможность применить свои знания в решении конкретных, реальных проблем реального бизнеса. Третий – навык публичных выступлений, формализация своих идей, отстаивание интересов, работа с возражениями.

    Самый необычный кейс, который я сейчас вспомнил, это необходимость обучения 200 преподавателей и профессоров университета старше 65 лет работе в системе дистанционного обучения и подготовки их к онлайн занятиям со студентами. И на все это времени - одна неделя.
  • Никита Бураев
    7 отряд
    Как Вы считаете, возможно заменить слово "кейс", на русский аналог? Почему бы не попробовать органично замещать англицизмы в новых сферах?
    Сергей Егоров:
    Исторически считается, что прямым аналогом является слово «казус». Возможно заменить более понятным – проблемная ситуация.
  • Виктория Апостолова
    1 отряд
    Что главное при защите кейса: краткость, яркость?
    Сергей Егоров:
    Логика в построении решения, нестандартность мышления и оригинальность в презентации подготовленного решения.
  • Прозоров Вадим
    2 отряд
    Нужно ли вместе с цифровизацией, также развивать соответствующую цифровую культуру?
    Сергей Егоров:
    Конечно! Это обязательно.
  • Артем Абакумов
    9 отряд
    Что нужно уметь , для успешного решения бизнес-кейсов?
    Сергей Егоров:
    Нужно разбираться в предмете кейса. И не боятся ошибиться.
  • Павел Ли
    3 отряд
    Что важнее при продаже: говорить или слушать?
    Сергей Егоров:
    Важно говорить так, чтобы было, что слушать. Чтобы покупатель был готов поделиться с вами тем, что он хочет получить. В этом случае вы сможете полностью удовлетворить его потребность, и все будут довольны)
  • Юлия Рюмшина
    3 отряд
    Как команде прийти к одному варианту решения кейса?
    Сергей Егоров:
    В команде должен быть лидер. Он должен чувствовать команду. От его решений будет зависеть выбор варианта решения.
  • Мария Буланова
    3 отряд
    Значит самое главное при решении кейса - это рассмотреть прогнозы работы компании?
    Сергей Егоров:
    Все зависит от кейса. Надо сначала понять суть проблемы. Возможно даже общение с руководством компании не даст вам полного понимания в чем проблема. Нужно использовать собственные инструменты аналитики. Выявления сильных и слабых сторон. И в дальнейшем можно прийти к решению проблемы.
Профстажировки 2.0
Образовательная мастерская:
«Что такое кейсы и как их решать?»
Маргарита Макарченко
Координатор проекта «Профстажировки»
Материалы
Не осталось без внимания
Как попасть на стажировку?
  • Ознакомиться с материалами о проекте
  • Зарегистрироваться на сайте профстажировки.рф
    Подробная инструкция - в материалах
    С 1.02.2021 студенты регистрируются в личном кабинете и указывают научного руководителя.
  • Выбрать кейс до 30.04.2021
    После открытия доступа к кейсам, студент выбирает кейс.
    В течение 14 дней работодатель принимает решение готов ли он продолжать работу с данным студентом, приходит отбивка по электронной почте и студент приступает к решению кейса.
  • После одобрения работодателем, всем сторонам открываются контактные данные друг друга (телефон, электронная почта).
  • Подготовка презентации
    До 15.06.2021 краткая презентация на 5-10 слайдов должна быть загружена в личном кабинете. Прикладывается справка на Антиплагиат (70-80%) и отзыв научного руководителя.
  • До 1.07.2021 работодатель должен принять решение по выполнению кейса.
  • До 15.07.2021 команда проекта подводит результаты.
  • Виктория Апостолова
    1 отряд
    Со скольки лет можно участвовать в этом проекте? Есть ли какие-то возрастные ограничения?
    Маргарита Макарченко:
    Необходимо быть студентом, который обучается на территории РФ. Любой курс может участвовать в проекте, заочники тоже могут участвовать.
    Верхний порог возраста - 35 лет.
  • Артем Абакумов
    9 отряд
    Как решение бизнес-кейса поможет при создании бизнеса? Какие преимущества в этом умении?
    Маргарита Макарченко:
    Решение кейса - первый опыт, возможность протестировать свои наработки в деле и по итогу сделать корректировки при создании своего бизнеса, с учетом полученного нового опыта, так сказать небольшое заимствование.
  • Виктория Апостолова
    1 отряд
    Какая самая популярная компания среди участников (чьи кейсы решают больше и чаще всего)?
    Маргарита Макарченко:
    Правительство Ульяновской области.
  • Максим Елизаров
    6 отряд
    Размещение кейсов на вашей платформе более актуально компаниям, которые не могут самостоятельно перестроиться в условиях пандемии или же наоборот?
    Маргарита Макарченко:
    Это актуально сейчас для любой компании, "кадровый голод" никто не отменял, к сожалению.
  • Виктория Апостолова
    1 отряд
    Какое решение кейса Вас зацепило и понравилось больше всего?
    Маргарита Макарченко:
    Это сугубо индивидуально, зависит от работодателя, оценивают они, команда проекта не может изучить и просмотреть все решения, их тысячи.
  • Мария Буланова
    ВСЖД
    При решении кейса перед нами возникают задачи и проблемы, можно ли сказать, что процесс решения кейсов, это некий прогноз на дальнейшее развитие компании?
    Маргарита Макарченко:
    Да, конечно. Решение кейса - это и решение актуальной проблемы для компании и, соответственно, дальнейшие развитие её с помощью идей и предложений студентов.
  • Александр Морозов
    10 отряд
    Как осуществляется порядок добавления кейса на платформу, проходит ли компания и сама заявка предварительные проверки?
    Маргарита Макарченко:
    Размещение любого кейса проходит через модератора проекта и только потом публикуется на портале.
  • Виктория Апостолова
    1 отряд
    Для того, чтобы попасть на стажировку необходимо только решить кейс или же существуют дополнительные критерии отбора?
    Маргарита Макарченко:
    Размещение любого кейса проходит через модератора проекта и только потом публикуется на портале.
Российский университет транспорта
Тематический круглый стол
«Кем быть?»
Карина Фионова
Старший преподаватель кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами»
Материалы
Университет 20.35
Тематический круглый стол
«Индивидуальная образовательная траектория и обучение длинною в жизнь»
Евгений Попов
Ведущий специалист сервиса развития человека на основе данных АНО «Университет Национальной Технологической Инициативы 2035»
Материалы
ОАО «Российские железные дороги»
Профориентационная лекция команды RZD.GENERATION
Российская открытая академия транспорта РУТ (МИИТ)
Знакомство с «Высшей инженерной школой»
Олег Покусаев
Директор Российской открытой академии транспорта