Университетская среда для учителей
на базе РУТ (МИИТ)
Программа «Просветительская и профориентационная работа в рамках реализации проектов непрерывного образования»
Проект реализуется с целью повышения квалификации педагогов, развития профессионального мастерства, освоения новых профессиональных компетенций, обновления теоретических и практических знаний в системе образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Планируемые образовательно-просветительские мероприятия будут проводиться на территории
Дома физики и Гимназии РУТ (МИИТ)
в виде дистанционно-очных занятий разного вида, имеющих практикоориентированный характер...

для знакомства учителей с передовыми достижениями современной науки и техники
для знакомства с инновационными образовательными технологиями, поддержанными мультимедийным обеспечением учебного процесса
для знакомства с практикой взаимодействия организации и школы в разработке и внедрении инновационных методик в учебный план по естественнонаучным дисциплинам
для оказания научно-методической поддержки образовательного процесса, в том числе в предпрофессиональных классах
для формирования у педагогов образовательных организаций дополнительных профессиональных компетенций, позволяющих обеспечить непрерывное образование московского учителя
Запланировано проведение
25
интерактивных занятий для учителей образовательных организаций города Москвы
~
Методические материалы интерактивных занятий (представленные на самих занятиях и как раздаточный материал), разработанные в рамках проекта «Университетская среда для учителей», могут быть рекомендованы для оптимизации образовательной среды в средних учебных заведениях и внедрения в учебный процесс с целью:
  • 1
    Развития профессиональной компетентности педагогических работников
  • 2
    Формирования новых профильных компетенций учителей образовательных организаций
  • 3
    Применения учителями полученных теоретических и практических знаний для решения профессиональных задач в целом в системе образования, и в частности, в своих образовательных организациях
  • 4
    Возможности реализации педагогами современных методов обновления (оптимизации) образовательного процесса в рамках профориентационной и просветительской работы, полученных на занятиях
  • 5
    Формирования культуры использования современных сетевых образовательных платформ
  • 6
    Использования полученных практических навыков при реализации модели взаимодействия «школа-ВУЗ» в образовательных организациях Москвы
  • 7
    Обновления фонда инновационных материалов для учебных и внеурочных занятий по естественнонаучным дисциплинам
  • 8
    Получения навыков работы с высокотехнологичным оборудованием с целью дальнейшего внедрения в проектную деятельность обучающихся
  • 9
    Внедрения инновационных методик проведения учебных и внеурочных занятий по естественнонаучным дисциплинам
  • 10
    Расширения возможностей профильного и предпрофильного обучения, проектной и исследовательской деятельности обучающихся образовательных организаций общего образования
Особенностью этого года является проведение ряда мероприятий в дистанционной форме.
До окончания карантина мероприятия запланированы в виде конференций ZOOM.
мероприятия
Принять участие можно, зарегистрировавшись в личном кабинете на сайте
Прошедшие мероприятия
На мероприятии будет проведено знакомство с актуальными платформами по созданию ЭОК, продемонстрирована возможность создания курса и его апробация.
Компьютерное моделирование создает наглядную, легко запоминающуюся динамическую картинку изучаемых явлений и описывающих их законов, а графический способ отображения результатов моделирования облегчает усвоение больших объемов получаемой информации. Обсуждаются методы подбора видеоматериалов и их применение в учебном процессе.
Методические рекомендации, алгоритм и опыт решений задач повышенной сложности по физике. Раздел «Электродинамика».
Повышение академической успешности обучающихся через участие в чемпионатах WorldSkills, «KidSkills» и олимпиадах ВОШ, МОШ по направлению «Технология»
На семинаре будут рассмотрены возможности использования ресурсов подготовки обучающихся к профильным соревнованиям, олимпиадам и чемпионатам, в качестве дополнительного стимула повышения академической успешности.
Методы обеспечения эффективной подготовки к чемпионату Worldskills по компетенции «Администрирование отеля»
На мероприятии будут рассмотрены методы формирования необходимых навыков и умений, в частности работа с более сложными функциями программы «База-отель» и способы формирования профессиональной иноязычной компетенции в рамках изучения специального английского (English for specific purposes).
Промышленная робототехника. Роботизированные комплексы. Программирование и конструирование
Учащимся расскажут о мехатронике и робототехнике, видах роботов, устройстве и эксплуатации приводов и систем управления, программировании (на примереKRL, Rapid, URScript), видах движений рабочего органа, режимах управления промышленных роботов.
Промышленная робототехника. Роботизированные комплексы. Программирование и конструирование
Учащимся расскажут о мобильной робототехнике, вариантах робототехнических наборов (на примере EV3, VEX, ARDUINO), устройстве приводов и систем управления, программировании (на примере RobotC, C++).
Принципы измерения и эталоны физических величин
Методические вопросы изучения принципов измерения физических величин. Эталоны измерения; построение математических и физических моделей физических процессов. Обзор систем единиц измерения. Современные эталоны.
Взаимодействие вуза со школой для организации непрерывного образования
Подробный рассказ об аппаратных возможностях Дома физики РУТ (МИИТ) как центра инновационных образовательных технологий. Представлены структура и функциональные возможности кафедры физики, рассмотрен опыт её работы со школьниками и учителями образовательных учреждений Москвы. Знакомство с тематическими лабораториями кафедры, лабораторией инновационных технологий и научно-образовательным центром «Цифровая информационно-аналитическая оптика». Обсуждаются требования школ с инженерными классами к современному уровню образовательного процесса.
Организация лабораторного практикума Дома физики РУТ (МИИТ)
Методические основы и практика выполнения лабораторных работ по школьной программе курса физики в лаборатории РУТ (МИИТ).
Практика использования лекционных демонстраций в учебном процессе
Представлена обширная лекционная картотека кафедры физики РУТ и наиболее яркие лекционные демонстрации по всем разделам курса физики.
Лаборатория оптики Дома физики РУТ (МИИТ)
Содержание лабораторного практикума по оптике в Доме физики РУТ (МИИТ). Методические основы подготовки к выполнению и оформление результатов.
Оригинальные физические демонстрации
В докладе представлены эксперименты, реализованные в рамках подготовки к конференции «Неделя науки» и в последствии воплощенные в виде лекционных демонстраций на кафедре «Физика» РУТ. Все они продумывались таким образом, чтобы их легко было выполнить с помощью легкодоступного современного оборудования, которое можно приобрести с минимальными финансовыми затратами, но при этом они должны были быть достаточно эффектными.
Секреты успеха в достижении целей
На мероприятии будет предложен один из методов постановки целей и их достижения, установить истинные приоритеты, принять на себя ответственность и лидерство, повысить уровень ответственности за свои поступки. Ясное видение цели и плана ее достижения.
Методика организации тестовых контролей
Рассмотрена методика подготовки тестовых заданий и способы тестирования: от кликеров до компьютерных классов. Анализируется статистика и опыт входного контроля остаточных школьных знаний студентов первого курса РУТ (МИИТ).
Методические рекомендации и опыт решений задач по физике (механика)
Методические рекомендации, алгоритм и опыт решений задач повышенной сложности по физике. Раздел «Механика».
Неделя науки в РУТ (МИИТ). Практика, примеры и перспективы
Представлены основные направления Недели науки, её публикационная активность, а также возможности и опыт участия в Неделе науки РУТ (МИИТ) школьников.
e-Learning как элемент непрерывного образования
На мероприятии будут рассмотрены современные элементы e-Learning обучения и их интеграцию в непрерывный образовательный процесс.
Научно-образовательный центр «Цифровая информационно – аналитическая оптика»
Показ парка современного спектрометрического оборудования и обсуждение различных возможностей нанофотоники. Лекция о спецпрактикуме по физике на базе НОЦ ЦИАО и направлениях научных исследований.
Лабораторный практикум в НОЦ ЦИАО Дома физики РУТ (МИИТ)
Методические основы выполнения лабораторных работ на современном высокотехнологичном оборудовании школьниками.
Опыт взаимодействия школа-вуз-производство
На семинаре будет представлен опыт тройного взаимодействия и рассмотрены проблемные вопросы по данной теме, предложены варианты заключения тройного договора для школ города Москвы.
Методика преподавания школьникам младших классов основ естественнонаучных знаний на базе конструктора AVToys
Знакомство с возможностями отечественного конструктора AVToys для моделирования технических объектов.
Методика адаптации естественнонаучных знаний для учеников младших классов школы. Пример проведения занятия по основам механики.
Сетевые дистанционные образовательные проекты
На мероприятии были рассмотрены ресурсы для организации проектной деятельности онлайн с элементами современных научных технологий.
«Школа на ладони»
Знакомство с конкурсно-образовательной программой «Школа на ладони» Лиги школ Роснано.
Развитие содержания образования, конвергенция образовательных программ для инженерных классов.
На семинаре были рассмотрены вопросы, реализация конвергентного подхода в образовании, о формировании навыков Hard skills и Soft skills, на примере инженерных классов Предуниверсария РУТ (МИИТ).
Участники семинара получили полную информацию о предпрофессиональном экзамене и возможности его подготовке и сдачи на базе Российского университета транспорта, предпрофессиональной олимпиаде, всероссийском конкурсе проектных работ «Транспорт будущего» и конференции «Инженеры будущего».