Итоги смены
Конкурс проектов
место
РЖД Пассажирам V2.0
Румянцев Дмитрий
Антонова Полина
Варламов Максим
3 отряд
место
Социализация в интернете
Блинова Маргарита
Левченко Полина

1 отряд
место
Интерактивно - образовательный сайт
для обучения преподавателей

Ивонина Анастасия
Величко Дмитрий
3 отряд

Easy Study
Вальвач Анастасия
Абаншин Семен
Балашов Валерий
5 отряд

Онлайн тренажер
Костин Никита
Ковальчук Михаил
Симонов Валерий
1 отряд
Защита проектов
Визитки отрядов
Образование
1 день
VR.Concept
Как создаются проекты VR/AR и в чем их отличие
Илья Вигер
Заместитель генерального директора
сооснователь ООО «ВР Концепт» (VR Concept
)
Презентация для ознакомления
2050lab
Промышленный дизайн в транспортном машиностроении
Не осталось без внимания
  • Анастасия Ивонина
    3 отряд
    Популярен ли в других видах транспорта промышленный дизайн также, популярен в железнодорожном? Какие новшества промышленного дизайна есть в других видах транспорта на данный момент?
    2050lab:
    Благодарим за вопрос! Следует отметить, что промышленный дизайн применим во всех сферах промышленности, так как он существенно повышает спрос ввиду решения функциональных и технических аспектов продукта. Ключевой функцией промышленного дизайна является расширение пользовательского опыта при взаимодействии с продуктом, поэтому чем более индивидуализированным является продукт, тем больше появляется пространства для интеграции промышленного дизайна.

    В качестве примера можно привести отрасль автомобилестроения, где продукт ориентирован на одного или нескольких пользователей. При сравнительно одинаковых технических особенностях автомобилей для повышения спроса производители активно интегрируют промышленный дизайн, что в свою очередь позволяет им повышать цену на производимые автомобили.

    Применительно к новшествам, можно выделить несколько глобальных тенденций, свойственных в принципе всем продуктам производимых сегодня:

    1) Модульность – максимально универсальная конструкция продукта, позволяющая адаптировать продукт под необходимую ситуацию

    2) Экологичность – все продукты производятся таким образом, чтобы вредное воздействие на окружающую среду было минимальным

    3) Кастомизация – продукты создаются таким образом, чтобы пользователь исходя из своих личных пожеланий мог выбрать для себя наиболее желаемый образ или функционал продукт

    4) Безопасность – продукты создастся максимально безопасными и понятными для пользователей

    Все эти тенденции находят свою реализацию в интеграции современных технологий в производство, позволяющих достичь необходимых параметров.

  • Никита Кивгила
    и Наталья Старостина

    2 отряд
    Учитывая случаи обстрела составов из оружия, камней и т.д., считаете ли Вы, что будущее подвижного состава заключается в тотальным остеклении?
    2050lab:
    Тотальное остекление, на мой взгляд, не представляется возможным, так как вы верно подметили, что существуют обстоятельства, создающие опасность для интеграции такого решения абсолютно во все виды подвижного состава.

    В качестве кейсов применения такого решения я могу привести:

    1) Туристические составы, курсирующие в национальных парках, где панорамные окна и большая площадь остекления позволяет пассажирам любоваться красотами природы. На этом примере мы видим необходимость в интеграции этой технологии в конкретный подвижной состав.

    2) Рельсовые автобусы, курсирующие по Израилю, также обладают большой площадью остекления, (не такой масштабной как подвижной состав в национальных парках, но тем не менее довольно большой), но при этом все окна этого состава пуленепробиваемы, так как регион очень не стабилен.
  • Анастасия Ивонина
    3 отряд
    Говорят, что лучше делать более обтекаемые формы подвижного состава, почему у данных моделей не так?»
    (Вопрос к слайду №28 «Опыт ТМХ: ДНК бренда продукции»)
    2050lab:
    Обтекаемые формы подвижного состава необходимы, главным образом, для поездов высокоскоростного сообщения, которые ввиду отсутствия инфраструктуры, не разрабатываются нашими партнерами. Однако мы не исключаем, что, когда инфраструктура будет готова, мы обязательно разработаем более обтекаемые поезда.
  • Тарасова Ксения
    и Новикова Дарья

    7 отряд
    Так ли необходимо изменения внешнего вида локомотивов, когда на сети железных дорог так много старых образцов?
    2050lab:
    Внешний облик позволяет передать идею, которая вдохновляет нас на работу и созидание, идею того, что мы можем устремить железнодорожную отрасль нашей страны в будущее. Разумеется, исключительно внешний вид нашей продукции не позволит нам изменить существующую ситуацию, но мы делаем первый шаг и твердо верим в то, что мы делаем.

    Уже сейчас у нас идет плотная работа по взаимодействию с ТМХ инжиниринг, подразделением наших партнеров, которое занимается разработкой новых технологий в компании. Вместе с ними, мы переносим красивый образ, разработанный нашими итальянскими коллегами на чертежную бумагу, чтобы в последствии образцы новой техники собирались на предприятиях ТМХ и направлялись на рельсы.

    Мы создаем наше завтра сегодня и твердо верим, что своим примером мы сможем вдохновить остальные отрасли российской промышленности на развитие и совершенствование собственной продукции вне зависимости от существующих стандартов и требований.
Российский университет транспорта
С чего начинается идеальный проект?
Проектная мастерская
Татьяна Коноплева
Начальник отдела по молодежной политике ЦСМП РУТ (МИИТ)
Презентация для ознакомления
От идеи до продукта
О возможностях молодёжи поколения Z
Илья Орловец
СИНАРА
Применение трехмерного моделирования и виртуального прототипирования в современном инжиниринге
Ответы на вопросы
Игорь Кабанов
Инженер-конструктор Центра инновационного развития СТМ
  • Карпова Алина
    6 отряд
    Как вы презентуете свои проекты руководству и как они согласовываются?
    Игорь:
    Варианты презентации материала зависят от срочности и стадии разработки. На начальных этапах разработки конструкции мы создаем предварительные 3D-модели и либо делаем скриншоты и отправляем руководителям, либо они сами могут открыть наши модели со своих компьютеров и оценить конструкцию.

    Когда конструкция крупных узлов локомотивов приобретает законченный вид, она переносится в VR и собирается совещание, на котором разработчик демонстрирует проект, а руководство выдает замечания.

    Окончательный этап согласования конструкции – это конструкторская документация, публикация чертежей и спецификаций. На каждом чертеже и спецификации конструктор-разработчик и его руководители ставят свои подписи и сдают в архив. С этого момента проект считается согласованным.
  • Чичерин Никита
    6 отряд
    Облегчает ли 3D моделирование проектирование тепловозов?
    Игорь:
    Значительно! Самым главным преимуществом является ускорение работ. На сегодняшний день моделирование нужно для создания ассоциативной связи с чертежами, что значительно ускоряет процесс черчения. Раньше такие работы выполнялись при помощи карандаша, ластика и кульмана. Но сегодня мы работаем над внедрением бесчертежного производства – это когда все необходимые для производства обозначения (материал детали, места обработки, шероховатости, нанесение покрытий, технические требования и тд) наносятся на самой 3D-модели и отпадает необходимость чертить чертежи – завод-изготовитель берет всю информацию с 3D-модели.

    И еще одним главным преимуществом является снижение количества ошибок из-за человеческого фактора и искажения пространственного воображения конкретного конструктора. Это ускоряет процесс разработки и повышает качество итогового продукта.
  • Максим Варламов
    3 отряд
    При проектировании локомотива Вы учитываете дополнительные условия: изменение погоды, внезапные неисправности локомотива, возникшие в пути следования?
    Игорь:
    Да, конечно. В первую очередь, при проектировании мы руководствуемся стандартами безопасности и эргономики труда. Железные дороги эксплуатируются очень давно и, к сожалению, произошло немало внештатных ситуаций и аварий. Используя опыт предыдущих поколений, мы закладываем в наши конструкции решения, позволяющие избежать многих неприятностей. Тем более большинство требований занесены в нормативные документы – ГОСТы.

    Но немаловажный аспект при проектировании - это погодные условия в которых будет использоваться локомотив. Так, например, для кубинских железных дорог мы разрабатывали локомотив, который спокойно будет работать в условиях чрезвычайно влажных и одновременно жарких – тропических. Это вносит свои изменения в конструкции – специальные защитные покрытия, марки сталей, резин и прочее. Ведь локомотив должен работать на протяжении нескольких десятков лет и ржавление и выход из строя уплотнения не должны мешать его работе. А сегодня мы разрабатываем и испытываем локомотив ТЭМГ1, который будет использоваться в условиях крайнего севера, что сопряжено с низкими температурами. Низкие температуры негативно сказываются на прочности материалов, поэтому и применяются особые марки.
Образование
2 день
Российский университет транспорта
Что такое дорожная карта и зачем она нужна?
Проектная мастерская
Алексей Давыдов
Специалист отдела волонтерских проектов и студенческих отрядов
ЦСМП РУТ (МИИТ)
Трансмашхолдинг
Мир безграничных возможностей ТМХ
Российский университет транспорта
Построение презентации и ее защита в режиме онлайн
Проектная мастерская
Татьяна Коноплева
Начальник отдела по молодежной политике ЦСМП РУТ (МИИТ)
Образование
3 день
Российский университет транспорта
Почему не нужно выбирать профессию на всю жизнь?
Тематический круглый стол
Карина Фионова
Старший преподаватель кафедры
«Экономика труда и управление человеческими ресурсами»