Российский университет транспорта и Департамент науки и образования Москвы дна протяжении многих лет успешно работают по программе «Просветительская и профориентационная работа в рамках реализации проектов непрерывного образования».
Одним из мероприятий и в 2020 году является «Университетская среда для учителей на базе РУТ (МИИТ)».
Мероприятие проводится с целью повышения квалификации педагогов, развития профессионального мастерства, освоения новых профессиональных компетенций, обновления теоретических и практических знаний в системе образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Планируемые образовательно-просветительские мероприятия будут проводиться в РУТ (МИИТ) в виде очных и дистанционных занятий разного вида. Мероприятия имеют практикоориентированный характер и направлены на знакомства учителей:
- с передовыми достижениями современной науки и техники;
- с инновационными образовательными технологиями, поддержанными мультимедийным обеспечением учебного процесса;
- формирование у педагогов образовательных организаций дополнительных
профессиональных компетенций, позволяющих обеспечить непрерывное образование московского учителя; знакомства с практикой взаимодействия организации и школы в разработке и внедрении инновационных методик в учебный по естественнонаучным дисциплинам;
-для оказания научно-методической поддержки образовательного процесса, в том числе в предпрофессиональных классах.
Запланировано проведение 25 интерактивных занятий для учителей образовательных организаций города Москвы. Ознакомиться с запланированными мероприятиями можно на сайте https://cleverut.ru/universreda
Методические материалы интерактивных занятий (представленные на самих занятиях и как раздаточный материал), разработанные в рамках проекта «Университетская среда для учителей», могут быть рекомендованы для оптимизации образовательной среды в средних учебных заведениях и внедрения в учебный процесс с целью:
1.Развития профессиональной компетентности педагогических работников.
2.Формирования новых профильных компетенций учителей образовательных организаций.
3.Применения учителями полученных теоретических и практических знаний для решения профессиональных задач в целом в системе образования, и в частности, в своих образовательных организациях.
4.Возможности реализации педагогами современных методов обновления (оптимизации) образовательного процесса в рамках профориентационной и просветительской работы, полученных на занятиях.
5.Формирования культуры использования современных сетевых образовательных платформ.
6.Использования полученных практических навыков при реализации модели взаимодействия «школа-ВУЗ» в образовательных организациях Москвы.
7.Обновления фонда инновационных материалов для учебных и внеурочных занятий по естественнонаучным дисциплинам.
8.Получения навыков работы с высокотехнологичным оборудованием с целью дальнейшего внедрения в проектную деятельность обучающихся.
9.Внедрения инновационных методик проведения учебных и внеурочных занятий по естественнонаучным дисциплинам.
10.Расширения возможностей профильного и предпрофильного обучения, проектной и исследовательской деятельности обучающихся образовательных организаций общего образования.