Университетская среда для учителей
на базе РУТ (МИИТ)
Программа «Просветительская и профориентационная работа в рамках реализации проектов непрерывного образования»
Проект реализуется с целью повышения квалификации педагогов, развития профессионального мастерства, освоения новых профессиональных компетенций, обновления теоретических и практических знаний в системе образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Планируемые образовательно-просветительские мероприятия будут проводиться на территории
Дома физики и Гимназии РУТ (МИИТ)
в виде дистанционно-очных занятий разного вида, имеющих практикоориентированный характер...

  • для знакомства учителей с передовыми достижениями современной науки и техники
  • для знакомства с инновационными образовательными технологиями, поддержанными мультимедийным обеспечением учебного процесса
  • для знакомства с практикой взаимодействия организации и школы в разработке и внедрении инновационных методик в учебный план по естественнонаучным дисциплинам
  • для оказания научно-методической поддержки образовательного процесса, в том числе в предпрофессиональных классах
  • для формирования у педагогов образовательных организаций дополнительных профессиональных компетенций, позволяющих обеспечить непрерывное образование московского учителя
Запланировано проведение
25
интерактивных занятий для учителей образовательных организаций города Москвы
~
Методические материалы интерактивных занятий (представленные на самих занятиях и как раздаточный материал), разработанные в рамках проекта «Университетская среда для учителей», могут быть рекомендованы для оптимизации образовательной среды в средних учебных заведениях и внедрения в учебный процесс с целью:
  • 1
    Развития профессиональной компетентности педагогических работников
  • 2
    Формирования новых профильных компетенций учителей образовательных организаций
  • 3
    Применения учителями полученных теоретических и практических знаний для решения профессиональных задач в целом в системе образования, и в частности, в своих образовательных организациях
  • 4
    Возможности реализации педагогами современных методов обновления (оптимизации) образовательного процесса в рамках профориентационной и просветительской работы, полученных на занятиях
  • 5
    Формирования культуры использования современных сетевых образовательных платформ
  • 6
    Использования полученных практических навыков при реализации модели взаимодействия «школа-ВУЗ» в образовательных организациях Москвы
  • 7
    Обновления фонда инновационных материалов для учебных и внеурочных занятий по естественнонаучным дисциплинам
  • 8
    Получения навыков работы с высокотехнологичным оборудованием с целью дальнейшего внедрения в проектную деятельность обучающихся
  • 9
    Внедрения инновационных методик проведения учебных и внеурочных занятий по естественнонаучным дисциплинам
  • 10
    Расширения возможностей профильного и предпрофильного обучения, проектной и исследовательской деятельности обучающихся образовательных организаций общего образования
Особенностью этого года является проведение ряда мероприятий в дистанционной форме.
До окончания карантина мероприятия запланированы в виде конференций ZOOM.
мероприятия
Принять участие можно, зарегистрировавшись в личном кабинете на сайте
Прошедшие мероприятия
  • Повышение академической успешности обучающихся через участие в чемпионатах WorldSkills, «KidSkills» и олимпиадах ВОШ, МОШ по направлению «Технология»
    На семинаре будут рассмотрены возможности использования ресурсов подготовки обучающихся к профильным соревнованиям, олимпиадам и чемпионатам, в качестве дополнительного стимула повышения академической успешности.
  • Методы обеспечения эффективной подготовки к чемпионату Worldskills по компетенции «Администрирование отеля»
    На мероприятии будут рассмотрены методы формирования необходимых навыков и умений, в частности работа с более сложными функциями программы «База-отель» и способы формирования профессиональной иноязычной компетенции в рамках изучения специального английского (English for specific purposes).
  • Промышленная робототехника. Роботизированные комплексы. Программирование и конструирование
    Учащимся расскажут о мехатронике и робототехнике, видах роботов, устройстве и эксплуатации приводов и систем управления, программировании (на примереKRL, Rapid, URScript), видах движений рабочего органа, режимах управления промышленных роботов.
  • Промышленная робототехника. Роботизированные комплексы. Программирование и конструирование
    Учащимся расскажут о мобильной робототехнике, вариантах робототехнических наборов (на примере EV3, VEX, ARDUINO), устройстве приводов и систем управления, программировании (на примере RobotC, C++).
  • Принципы измерения и эталоны физических величин
    Методические вопросы изучения принципов измерения физических величин. Эталоны измерения; построение математических и физических моделей физических процессов. Обзор систем единиц измерения. Современные эталоны.
  • Взаимодействие вуза со школой для организации непрерывного образования
    Подробный рассказ об аппаратных возможностях Дома физики РУТ (МИИТ) как центра инновационных образовательных технологий. Представлены структура и функциональные возможности кафедры физики, рассмотрен опыт её работы со школьниками и учителями образовательных учреждений Москвы. Знакомство с тематическими лабораториями кафедры, лабораторией инновационных технологий и научно-образовательным центром «Цифровая информационно-аналитическая оптика». Обсуждаются требования школ с инженерными классами к современному уровню образовательного процесса.
  • Организация лабораторного практикума Дома физики РУТ (МИИТ)
    Методические основы и практика выполнения лабораторных работ по школьной программе курса физики в лаборатории РУТ (МИИТ).
  • Практика использования лекционных демонстраций в учебном процессе
    Представлена обширная лекционная картотека кафедры физики РУТ и наиболее яркие лекционные демонстрации по всем разделам курса физики.
  • Лаборатория оптики Дома физики РУТ (МИИТ)
    Содержание лабораторного практикума по оптике в Доме физики РУТ (МИИТ). Методические основы подготовки к выполнению и оформление результатов.
  • Оригинальные физические демонстрации
    В докладе представлены эксперименты, реализованные в рамках подготовки к конференции «Неделя науки» и в последствии воплощенные в виде лекционных демонстраций на кафедре «Физика» РУТ. Все они продумывались таким образом, чтобы их легко было выполнить с помощью легкодоступного современного оборудования, которое можно приобрести с минимальными финансовыми затратами, но при этом они должны были быть достаточно эффектными.
  • Секреты успеха в достижении целей
    На мероприятии будет предложен один из методов постановки целей и их достижения, установить истинные приоритеты, принять на себя ответственность и лидерство, повысить уровень ответственности за свои поступки. Ясное видение цели и плана ее достижения.
  • Методика организации тестовых контролей
    Рассмотрена методика подготовки тестовых заданий и способы тестирования: от кликеров до компьютерных классов. Анализируется статистика и опыт входного контроля остаточных школьных знаний студентов первого курса РУТ (МИИТ).
  • Методические рекомендации и опыт решений задач по физике (механика)
    Методические рекомендации, алгоритм и опыт решений задач повышенной сложности по физике. Раздел «Механика».
  • Неделя науки в РУТ (МИИТ). Практика, примеры и перспективы
    Представлены основные направления Недели науки, её публикационная активность, а также возможности и опыт участия в Неделе науки РУТ (МИИТ) школьников.
  • e-Learning как элемент непрерывного образования
    На мероприятии будут рассмотрены современные элементы e-Learning обучения и их интеграцию в непрерывный образовательный процесс.
  • Научно-образовательный центр «Цифровая информационно – аналитическая оптика»
    Показ парка современного спектрометрического оборудования и обсуждение различных возможностей нанофотоники. Лекция о спецпрактикуме по физике на базе НОЦ ЦИАО и направлениях научных исследований.
  • Лабораторный практикум в НОЦ ЦИАО Дома физики РУТ (МИИТ)
    Методические основы выполнения лабораторных работ на современном высокотехнологичном оборудовании школьниками.
  • Опыт взаимодействия школа-вуз-производство
    На семинаре будет представлен опыт тройного взаимодействия и рассмотрены проблемные вопросы по данной теме, предложены варианты заключения тройного договора для школ города Москвы.
  • Методика преподавания школьникам младших классов основ естественнонаучных знаний на базе конструктора AVToys
    Знакомство с возможностями отечественного конструктора AVToys для моделирования технических объектов.
    Методика адаптации естественнонаучных знаний для учеников младших классов школы. Пример проведения занятия по основам механики.
  • Сетевые дистанционные образовательные проекты
    На мероприятии были рассмотрены ресурсы для организации проектной деятельности онлайн с элементами современных научных технологий.
  • «Школа на ладони»
    Знакомство с конкурсно-образовательной программой «Школа на ладони» Лиги школ Роснано.
  • Развитие содержания образования, конвергенция образовательных программ для инженерных классов.
    На семинаре были рассмотрены вопросы, реализация конвергентного подхода в образовании, о формировании навыков Hard skills и Soft skills, на примере инженерных классов Предуниверсария РУТ (МИИТ).
    Участники семинара получили полную информацию о предпрофессиональном экзамене и возможности его подготовке и сдачи на базе Российского университета транспорта, предпрофессиональной олимпиаде, всероссийском конкурсе проектных работ «Транспорт будущего» и конференции «Инженеры будущего».